На автобусы, «скорые», катафалки и эвакуаторы поставят «черные ящики».

Почти весь коммерческий транспорт должен будет оснащаться тахографами – бортовыми регистраторами, фиксирующими режим движения, труда и отдыха водителей. Такие приказы, подписанные министром транспорта России Максимом Соколовым, прошли регистрацию в Минюсте.
Уже до 1 апреля системы контроля должны появиться на всех автобусах (транспортных средствах категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров и имеющих десять и более мест), а также грузовиках полной массой свыше 15 тонн или предназначенных для перевозки опасных грузов. Также тахографы следует устанавливать на военные автомобили, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные телевизионные студии, пожарные автомобили и кареты скорой помощи, инкассаторские броневики, автокраны и эвакуаторы, машины с подъемниками, автобусы для ритуальных услуг, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, автомобили осуществляющих оперативно-разыскную деятельность органов и так далее.
Ответственность за установку и использование регистратора возлагается на фактического эксплуатанта – компанию или индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозку пассажиров или грузов, независимо от того, является ли он собственником или арендатором транспортных средств.
На новые автомобили отечественного производства тахографы должны устанавливаться еще на заводе-изготовителе. А владельцы эксплуатирующихся транспортных средств для установки регистраторов должны обращаться к услугам специальных мастерских, аккредитованных (зарегистрированных) ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» («Росавтотранс»). Сейчас в такой реестр внесены 396 мастерских, 13 из которых расположены в Санкт-Петербурге. Установка тахографа включает в себя его активизацию, калибровку и опломбирование. Повторная калибровка регистратора производится мастерской не реже одного раза в три года.
В настоящее время в России может применяться всего семь моделей тахографов. Их стоимость колеблется от 19 до 35 тысяч рублей, еще в 10 – 12 тысяч обойдется их установка. Для измерения скорости и иных параметров тахографы используют системы спутниковой навигации «ГЛОНАСС» или «ГЛОНАСС»/GPS, некоторые приборы позволяют передавать данные в диспетчерский центр по каналам мобильной связи (GPRS).
fontanka.ru