Письмо Директору филиала ФБУ «Росавтотранс» в СЗФО Трофимову Р.И.

Уважаемый Роман Игоревич!

 Члены нашей ассоциации не первый год занимаются автобусными перевозками по заказам: перевозят людей по городу и пригородам, выполняют служебные развозки сотрудников крупнейших предприятий Санкт-Петербурга, осуществляют междугородние и международные перевозки по заказам, возят гостей всех ассамблей, форумов, конференций самого высокого уровня, проводимых в городе. В ассоциации 82 организации – субъекта малого предпринимательства, а это несколько тысяч единиц транспорта, десятки тысяч работников. Средний возраст водителей в наших организациях – 40-50 лет, каждый из них обладает огромным опытом работы и квалификацией, которые наработаны годами.

  • Основную массу экскурсионно-туристических перевозок составляют перевозки по Санкт-Петербургу и пригородам. Временной режим работы наших автобусов значительно мягче, чем при регулярных маршрутных перевозках. А дневной пробег меньше в десятки раз;
  • Статистика ДТП по заказным перевозкам в городе и пригороде минимальная, причем большей частью наши автобусы попадают в аварии по вине других участников дорожного движения;

В соответствии с приказом Минтранса № 36 от 13.02.2013 г. «Об утверждении требований к тахографам» наши ТС подлежат оборудованию тахографами даже для городских и пригородных перевозках. В прошедшем году после неоднократных обращений общественных организаций транспортной отрасли в Министерство Транспорта РФ были перенесены сроки вступления в действия приказа Минтранса № 36 с 2014 года. А позднее исключены регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.

Наступает новая дата действия административной ответственности за правонарушения в части установки и использования тахографов и личных карточек водителей, но вопросы, на которые мы не можем получить ответы, остаются  прежними:

  • В связи с особенностями работы автобусов по заказам, а это, как правило, смешанная работа: международные поездки и поездки по Росси. Запрет  выезда за территорию РФ с тахографами оборудованными блоками СКЗИ снятие и установка оборудования выглядит утопией.
  • Тахограф, в соответствии с ЕСТР, уже не первый год является обязательным для туристического автобуса и связан с целым рядом систем контроля и управления, исключить его или заменить на новый, в соответствии с Требованиями приказа N 36, пока не возьмется ни один официальный дилер. Также не существует специализированных организаций, согласованных производителями, которые могут при сохранении гарантии просто устанавливать соответствующее оборудование.
  • Тахографы с системами криптографии до сих пор опытно не эксплуатировались. Привязка обслуживания к лицензированным мастерским по ремонту блоков СКЗИ, учитывая традиционное низкое качество выпускаемого оборудования, повлечет простой подвижного состава по причине их неоднократных ремонтов  и убытки перевозчика.
  • Личные электронные тахокарты водителя в соответствии с приказом Минтранса № 36 а их необходимо уже две Российские и в соответствии с ЕСТР. До сих пор выдает всего одна Московская организация на всю страну.
  • За счет монополизации рынка одним изготовителем до сих пор не могут получить большинство перевозчиков: только в Санкт-Петербурге сейчас это более 5000 водителей автобусов, срок получения карты 30 суток. Такие сроки оформление личных электронных тахокарт влечет дополнительные ограничения по приему на работу и расходы перевозчиков. Стоимость одной электронной тахокарты водителя, с коммерческой доставкой составляет 4000 рублей за кусочек пластика (simm-карта);
  • Стоимость опытных образцов тахографов в соответствии с приказом № 36 уже выросла до 49 тыс.рублей (без блока СКЗИ) вместо 24 т.рублей за тахограф стандарта ЕСТР;
  • Наш подвижной состав уже оборудован тахографами  установленными правилами ЕСТР, с прошлого года оснащены блоками системы ГЛОНАСС с 1 января 2014 года тоже в обязательном порядке оснащаются блоками СЗКИ; Обе системы дублируют друг друга. Только за последний год, на оснащение новыми системами контроля собственники должны были дополнительно потратить от 80 до 100 тысяч рублей на одно тс (с учетом тахографов). И потребует еще 20-30 млн.рублей после выпуска блоков СКЗИ.

 Таким образом, общие затраты только перевозчиков Ассоциации заказных автобусных перевозчиков Санкт-Петербурга на оборудование городских и переоборудование междугородних-международных автобусов составят порядка 95 млн. рублей. И это огромные деньги не только для представителей малого бизнеса, которым являются заказные перевозки, но и для отрасли в целом: ведь в крупных мегаполисах на дорогах мы по-прежнему видим грузовые и пассажирские автомобили (чаще Газель, ПАЗ), о сроках выпуска которых можно только догадываться. Дополнительная финансовая нагрузка на Индивидуальных предпринимателей уже приводит к их закрытию и переходу на нелегальное положение. Многие организации до сих пор не смогли найти средств на обязательные страховки ответственности перед пассажирами, те же тахографы, ГЛОНАСС. Что в свою очередь, открывает новое поле для коррупции при контроле за данной деятельностью, а с другой стороны, усложняет контроль за соблюдением мер безопасности самих перевозок, что изначально и было целью внедрения самих тахографов.

При этом регулярные перевозки городском и пригородном сообщении (самый аварийно-опасный вид перевозок) исключен из Приказа N 36, а перевозки по заказам поставлены на грань выживания.

На основании вышеизложенного, считаем необходимым внести следующие изменения в Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013 г. «Об утверждении требований к тахографам»:

  • исключить транспортные средства категории М2, М3 используемые для нерегулярных перевозок пассажиров по заказам в городском и пригородном сообщении из перечня транспортных средств оснащаемых тахографами;
  • привести требования к тахографам в РФ к единому стандарту, установленному правилами ЕСТР, утвержденных Правительством РФ;
  • ввести мораторий на административную ответственность за правонарушения в части установки и использования тахографов и личных карточек водителей, до окончательного утверждения стандартов и внесений изменений в Приказа Минтранса № 36, и начала серийного выпуска соответствующего оборудования.

 

Председатель Правления  Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Санкт-Петербурга.

Козырев Андрей Юрьевич

info@автобусыпетербурга.рф

(812) 982-13-79

+7 (812) 643 28 66

Санкт – Петербург, ул. Рощинская д. 32

Сайт :  http://автобусыпетербурга.рф