Письмо Вице-Президенту Российского автотранспортного Союза В.И.Алексееву.

Уважаемый Валерий Иванович!

 

Ассоциация перевозчиков заказных автобусных перевозок Санкт-Петербурга объединяет 82 предприятия, организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в части перевозки пассажиров по заказам в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На настоящий момент это порядка 1000 автобусов разной вместимости, классов М2, М3, выполняющие перевозки по заказам в нашем городе.

С момента заключения договоров страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП) введенных ФЗ N с 01.04.2013 г. мы все столкнулись с рядом вопросов требующих безотлагательного решения:

 

  1. При смене собственника транспортного средства (продажа ТС, реорганизация структуры) страховые компании отказываются возвращать часть страховой премии, ссылаясь на отсутствие соответствующей нормы в законе. Необходимо прописать обязанность возврата части страховой премии, пропорционально оставшемуся сроку, штрафы для СК в случае несвоевременного возврата.
  2. Перевозки в сфере заказных  перевозок имеют сезонность (3 или 6 месяцев, год). В Санкт-Петербурге многие транспортные компании работают с морскими и речными круизами, период их работы Май-Сентябрь  (всего пять месяцев), либо с доставкой пассажиров в Эстонию-Финляндию — зимний период декабрь-февраль. Поэтому необходимо ввести полисы ОСГОП укороченного срока действия 3 и 6 месяцев (аналогичная система действует и для полисов ОСАГО). Это позволит страховым компаниям планировать свои прибыли и обязательства, и одновременно избавит от массовых расторжения действующих договоров после окончания туристического сезона. Резко повысит лояльность и процент застрахованных для организаций микробизнеса.
  3. Существующие  виды страхования городских, пригородных, междугородних, международных перевозок рассчитываются для регулярных перевозок пассажиров и не могут соответствовать нашему виду деятельности нерегулярных перевозок пассажиров по заказам, так как не учитывают статистику перевезенных пассажиров  нашими компаниями. Росстатом такая статистика не ведется и сбор ее связан с огромным количеством трудозатрат. При этом понятно, что количество перевезенных пассажиров на регулярных маршрутах в десятки раз больше (для сравнения за время экскурсии 4-5 часов), маршрутка успевает совершить 10-12 кругорейсов. Поэтому необходимо ввести понижающий коэффициент для заказных автобусных перевозок для расчета страховой премии для количества пассажиров. Предлагаемое значение 0,15.
  4. При выполнении разных видов перевозок по городу, в пригородном сообщении, в междугороднем или международном сообщении, перевозчик вынужден покупать сразу все полисы. Хотя понятно, что автобус не может одновременно быть к примеру в Финляндии и двигаться по городу. Необходимо ввести комбинированные тарифы, обеспечить возможность перевозчику гибко и оперативно вносить изменения в части состава ТС и видов перевозок (например при поломке автобуса), выполняемых ими, или добавить новый вид страхования – «Заказной», в котором с учетом наших статистических данных будут разработаны новые страховые взносы. Для междугородних и международных перевозок необходимо ввести полисы с ограниченным числом дней (выездов) за период 10, 20, 50, вплоть до разовых страховок
  5. Страхование ответственности при международной перевозке до настоящего момента регулировалось «зелеными картами». На данный момент происходит двойное страхование пассажиров при международных перевозках, что несет дополнительную финансовую нагрузку на компании. Мы предлагаем полисы с ограниченным сроком выездов см. выше.

 Хочется отдельно отметить, что перевозки по заказам кардинально отличаются от регулярных (маршрутных) и междугородних перевозок. Основу компаний, занимающиеся заказными перевозками,  составляют частные и индивидуальные предприниматели. Наши машины перевозят в разы меньшее число пассажиров, проезжают меньшие расстояния, управляются профессиональными водителями, жителями РФ. Статистика аварийности наших поездок также на порядок меньше иных видов автобусных перевозок. Со своей стороны готовы принять самое активное участие как в сборе необходимых статистических данных и их обсуждения, так и в реализации согласованных инициатив.