Порядок на дорогах. В ЛО ТПП обсудили вопросы лицензирования автобусных перевозок

15 апреля в Ленинградской областной торгово-промышленной палате прошла конференция, посвященная новым правилам лицензирования деятельности пассажирских перевозок.

Автобусные перевозки – важный сектор региональной экономики. В 2018 году в 47 регионе автобусами было перевезено 56,9 млн. пассажиров, а пассажирооборот составил 1132,5 млн. пасс-км. От успешной деятельности региональных перевозчиков зависит не только комфорт жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга, но и производительность региональных предприятий, которые, в свою очередь, зависят от своевременного и безопасного подвоза работников. Таким образом, вопросы лицензирования транспортной деятельности актуальны не только для самих перевозчиков, но и для других предпринимателей, не говоря уже о потребителях транспортных услуг.

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195, вступило в силу с 1 марта 2019 года.

В соответствии с Положением, лицензируемая деятельность включает: перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки); перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд. Согласно действующему законодательству для осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию до 29 июня текущего года. Прием заявлений на лицензирование и выдача лицензий осуществляется территориальными управлениями Ространснадзора.

О том, как пройти процедуру лицензирования максимально быстро и с минимум организационных и временных затрат, перевозчикам рассказал руководитель Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора. Также на конференции были освещены проблемные вопросы, стоящие перед сообществом автоперевозчиков региона, связанные с обучением и аттестацией работников транспортной сферы, а также с осуществлением регулярных и заказных перевозок пассажиров и багажа в направлении Финляндской Республики. Отдельным пунктом повестки стала дискуссия о роли и задачах общественных объединений автоперевозчиков.

В конференции приняли участие руководители ФБУ «Росавтотранс» и Ространснадзора, Комитета по транспорту Санкт-Петербурга и управления Ленинградской области по транспорту, филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в СЗФО, Российского автотранспортного союза, руководство СПб ГУП «Пассажиравтотранс», ООО «Петербургская Транспортная Компания», ООО «Питеравто», АО «Третий Парк» и другие представители региональных и федеральных исполнительных органов государственной власти, общественных объединений и ассоциаций автоперевозчиков, руководители компаний, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Особое внимание собравшихся привлекло выступление уполномоченного по защите прав в Ленинградской области Елены Рулевой.

Конференцию открыла вице-президент ЛО ТПП Елена Дюкарева . В своем выступлении она коротко изложила содержание повестки дня и напомнила присутствующим о возможности не только получить информацию из «первых рук», но и озвучить наиболее актуальные вопросы, волнующие региональных перевозчиков.

Практические вопросы, связанные с выполнением перевозчиками требований Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 г. № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», нашли свое отражение в подробном докладе начальника Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергея Преображенского .

Представитель Ространснадзора напомнил, что порядок выдачи лицензий в настоящее время не предполагает выездной проверки. В своем выступлении господин Преображенский изложил содержание требований к получателям лицензий на пассажирские перевозки.

В число этих требований входит: наличие автобусов, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем; наличие лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключенного договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), а также наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.

Вопрос, касающийся аттестации должностных лиц перевозчика, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения в соответствии с Приказом Минтранса РФ № 106 от 20.03.2017 г. «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью», вызвал особый интерес представителей транспортных компаний.

О порядке аттестации соответствующих должностных лиц рассказали представители Ространснадзора, а также директор ФГАОУ ДПО «Межрегиональный центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров имени Героя Советского Союза В.К. Артюха» Андрей Коротков .

Дальнейшее обсуждение коснулось вопроса развития рынка международных автобусных перевозок пассажиров между Российской Федерацией и Финляндской Республикой (как заказных, так и регулярных). Первый заместитель генерального директора ФБУ Росавтотранс Руслан Лужецкий отметил, что благодаря сокращению количества разовых разрешений на перевозку пассажиров между Российской Федерацией и Финляндской Республикой, договоренности о котором были достигнуты в рамках работы смешанной Российско-Финляндской Комиссии, в 2018 – 2019 гг. российскими перевозчиками были открыты новые регулярные международные автобусные маршруты, связавшие Санкт-Петербург и Ленинградскую область с городами Хельсинки, Лаппеенранта, Иматра. Причем открыты эти маршруты были на т.н. «беспаритетной» основе, т.е. обслуживаются они только российскими компаниями. Рынок заказных перевозок в направлении Финляндской Республики при этом не был затронут, о чем говорит статистика выдачи разовых разрешений на перевозку пассажиров и багажа. Директор филиала АСМАП в СЗФО Константин Шаршаков отметил, что на конец 2018 года, по информации АСМАП, невостребованными остались 242 разрешения.

«Важнейшая задача, которую нам предстоит решить, — напоминает директор филиала ФБУ Росавтотранс в СЗФО Роман Трофимов , – это задача эффективной коммуникации между предпринимателями и чиновниками, между деловой и административной составляющими рынка. Предприниматели должны убедиться в том, что прозрачность системы автобусных перевозок в долгосрочной перспективе приведет к общему выигрышу, в т.ч. и финансовому. В сфере легализации и совершенствования рынка автоперевозок уже сделано немало. Сотрудники Росавтотранса открыты для диалога с бизнесом, со всеми, кто работает сейчас, кто готов к инвестициям, кто планирует выход на этот рынок. В этой связи у нас есть очень позитивный опыт сотрудничества как с Ленинградской областной ТПП, так и с другими организациями предпринимателей».

Вице-президент ЛО ТПП Елена Дюкарева рассказала о роли общественных организаций предпринимателей в контексте задач по совершенствованию нормативно-правовой базы на примере деятельности ЛО ТПП. Так, в период 2017 – 2019 гг. в результате совместной деятельности ЛО ТПП и представителей предпринимательского сообщества были приняты несколько существенных изменений в федеральное законодательство.

«Необходимо не только говорить о проблемах, стоящих перед бизнесом, но и понимать пути их решения. С этой точки зрения институт торгово-промышленных палат и, в частности, Ленинградская областная торгово-промышленная палата, является эффективным инструментом для взаимодействия между бизнесом и властью», — отметила вице-президент ЛО ТПП.

К сожалению, в последние годы наблюдается тенденция создания фиктивных общественных организаций, единственной целью которых является не помощь предпринимателям, а «самопиар» руководителей с целью извлечения прибыли за счет искусственного раздувания проблем, связанных с правоприменением тех или иных норм действующего законодательства.

«Предпринимателям необходимо внимательно оценивать деятельность таких организаций и их руководства перед тем, как принимать решение о вступлении и оплате членских взносов», — сказала Елена Дюкарева 

Источник:
http://lenoblast.bezformata.com/listnews/tpp-obsudili-voprosi-litcenzirovaniya/74266527/